Экономичные технологии сжатия воздуха
Передвижные винтовые компрессоры TurboScrew производятся на заводе CompAir в Германии. Компрессоры комплектуются всемирно известными дизельными двигателями Cummins, которые спроектированы с двумя турбонагнетателями, один из которых обеспечивает предварительный наддув воздуха в винтовой элемент сжатия.
В двигателях обычной конструкции только чуть больше трети мощности работающего на 100% эффективности двигателя поставляется на винтовой элемент. Добавление второго турбокомпрессора позволило преобразовать то, что обычно теряется в виде выхлопных газов, в дополнительную движущую силу для производства сжатого воздуха.
Следует отметить, что помимо перечисленных преимуществ, дизельные компрессоры TurboScrew отличаются компактными размерами и весом менее 3500 кг. Таким образом, компрессор легче буксировать, в том числе и по пересечённой местности, а автомобильтягач, в свою очередь, будет расходовать меньше топлива при его транспортировке в труднодоступных районах.
Сравнивая в качестве примера модель C210TS-12 (21 м3/мин., 12 атм.) с аналогичными моделями, мы видим, что экономия топлива с использованием технологии TurboScrew достигает 12,7 литров в час при 100% нагрузке.
Так, во время строительства плавильной печи на алюминиевом заводе Alcoa Fjafdaal в Исландии, компании Bechtel и HRV (Исландия) смогли на практике оценить топливную эффективность новых моделей винтовых компрессоров TurboScrew. В течение 10 дней для питания 40 пневмовибраторов при формирования цилиндрических бетонный конструкций эксплуатировалось два компрессора модели C180TS-9 (18 м3/мин., 9 атм.).
Несмотря на мороз, C180TS-9 поддерживали последовательную работу, экономя более 10 литров топлива за час работы без какого-либо различия в производительности, уменьшив при этом негативное воздействие на окружающую среду.
Компрессоры CompAir в TurboScrew также помогли минимизировать расходы на двух отдельных проектах в Северном и Балтийском морях. Гидроинженерная компания Hydrotechnik Luebeck GmbH (Hydrotechnik) использовала компрессоры во время проведения сложных инженерных работ в открытом море.
В первом проекте при строительстве основы для морской исследовательской платформы в Северном море было использовано 9 передвижных компрессоров, в том числе модели C210TS-12 и C190TS-12 (19 м3/мин., 12 атм.). Непрерывно работая около 20 часов, система высокой топливной эффективности сэкономила около 2000 литров топлива.
Во втором проекте в Балтийское море дизельный компрессор использовался для проведения опасных инженерных работ в морских водах к юго-востоку от Кильфьорда.
Институт Альфреда Вегенера применял компрессоры серии TurboScrew
для проведения научных экспериментов и сейсмической разведки в Антарктике. Работы проводились при температуре –30 °С. Компрессоры обеспечивали сжатым воздухом буровую установку, сверлившую во льду отверстия до 20 м в глубину для закладки зарядов и выполнения взрывов в научных целях. Использование модели C250TS 12 (25 м3/мин., 12 атм.), несмотря на тяжелые погодные условия, позволило снизить потребление топлива на 26% по сравнению с аналогами.
Полный модельный ряд передвижных компрессоров серии С Turboscrew C160TS — С270TS включает более 15 моделей в различном исполнении: на шасси, на салазках или раме для установки в кузов или на прицеп. В зависимости от модели, компрессоры предназначены для работы с давлением 9-24 атм. и производительностью от16 до 27 м3/мин. Двигатели Cummins с электронным управлением (опционально для некоторых оделей) развивают мощность 154 – 228 кВт.
Управление работой двигателя и компрессора осуществляется блоком электронного управления, не требующим специальных знаний. Возможность плавного пуска двигателя увеличивает его срок службы, снижает нагрузку во время запуска и обеспечивает прогрев двигателя до рабочей температуры без нагрузки. Все эксплуатационные настройки сгруппированы на трёх основных страницах меню и выводятся на дисплей.
Стальной кузов полностью оцинкован и окрашен электростатическим покрытием, что обеспечивает надёжную защиту от повреждений и коррозии. Боковые створчатые распашные двери обеспечивают удобный доступ для проведения обслуживания и осмотра компрессорной станции.
Экономичность, минимальные габариты и вес делают передвижные компрессоры Turboscrew отличным вариантом оборудования для ответственных работ, таких как бурение скважин, где качество работ зависит от поддержания достаточного давления воздуха на глубине 100 м и ниже. Компрессоры Turboscrew превосходно подходят для работ:
— по ремонту и обслуживанию судов в портовых доках или на судоремонтных верфях;
— по абразивоструйной обработке поверхностей большой площади;
— по добыче полезных ископаемых на карьерах и закрытых разработках (для строительства объектов и инфраструктуры нефтегазового комплекса);
— по обеспечению работ при строительстве и ремонте автомобильных и железнодорожных мостов и тоннелей и других объектах.