Зачем нужно очищать сжатый воздух?
Производимый компрессором воздух содержит воду, масло, пыль и запахи.
Вода образуется при сжатии воздуха и последующем его охлаждении, конденсируясь и оседая в пневмосистеме. |
|
Масло находятся во взвешенном состоянии во всасываемом воздухе. Несмотря на то, что на входе установлен воздушный фильтр, частицы более мелкого размера попадают в сжатый воздух. |
|
Пыль (твёрдые частицы) образуется при сжатии воздуха и последующем его охлаждении, конденсируясь и оседая в пневмосистеме. |
|
Запахи попадают в сжатый воздух из окружающей среды, а также возникают в процессе сжатия. |
Использование неочищенного сжатого воздуха может привести к губительным последствиям для оборудования, простоям и поломкам, сбоям в технологическом процессе. Мировая практика эксплуатации пневмосистем показывает, что 80% неисправностей возникает вследствие недостаточной очистки воздуха. Убытки от незапланированного ремонта и простоя производства могут значительно превышать стоимость затрат на установку устройств подготовки сжатого воздуха.
Схема подготовки сжатого воздуха
Подробнее
Качество сжатого воздуха должно соответствовать всем требованиям потребителя. Вода, масло, пыль в сжатом воздухе - основа многочисленных проблем: ухудшение качества работы компрессорного и технологического оборудования, коррозия трубопроводов и пневматического оборудования, увеличение эксплуатационных затрат, некачественная окраска поверхностей, загрязнение воздуха для дыхания. Пагубное влияние этих примесей даёт заметное ухудшение производимой продукции.
Чистота сжатого воздуха регламентируется следующими стандартами:
ISO 8573-1-2010
ГОСТ 17433-80
Примечания:
- Содержание посторонних примесей указано для воздуха, приведенного к условиям: температура 293,15 К (20°С) и давление 1013,25 гПа (760 мм рт.ст.).
- Размер твердой частицы принимается по наибольшему измеренному значению.
- Температура точки росы сжатого воздуха должна быть: для классов 0 и 1 - ниже минимальной рабочей температуры не менее чем на 10К (10°С), но не выше 263К (минус 10°С); для классов 3, 5, 7, 9, 11 и 13 - ниже минимальной рабочей температуры не менее чем на 10К (10°С); для классов 2, 4, 6, 8, 10, 12 и 14 температура точки росы не регламентируется.
Примечание. Минимальная рабочая температура - наименьшая из температур: минимальной температуры сжатого воздуха или минимальной температуры окружающей среды при эксплуатации пневматических устройств и трубопроводов.